+7 (343) 344-88-58
  • Гурзуфская, 12 (метро Геологическая)
    У нас удобная парковка!
Педагог по рисованию для детей
Светлана Зарицкая

Для начала, пожалуйста, расскажи нам немного о себе!

Меня зовут Светлана, мне 23 года. Сейчас я учусь в Архитектурном университете на специальности "художник монументально-декоративного искусства" по специализации "живопись" на пятом курсе. Я рада, что искусство является ключевой частью моей жизни. Также мне очень нравится работать с детьми. Моя мама - учитель начальных классов. И пока я училась в школе, постоянно помогала маме с её ребятишками, мы часто ездили в лесную школу.

Почему ты стала художником? Расскажи о своих первых творческих шагах.

Рисовать я начала еще в садике, а во втором классе пошла в детскую изостудию. Рисование всегда было моей страстью. Конечно, по первости, это были обыкновенные рисунки принцесс, с маленькими непропорциональными ручками, но когда я начала заниматься в изостудии, знакомиться с законами композиции и колористики, научилась замешивать краски, моё наслаждение живописью возросло, и я поняла, что способна на многое, что я могу писать и создавать красивые живописные картины.

В каких техниках тебе больше всего нравится рисовать?

Любимая техника, конечно же, живопись! Но пишу я в основном акрилом или даже просто гуашью. Маслом работаю редко. Нравится так же скетчинг, или же, говоря простым языком, рисовать наброски - живые быстрые рисунки.

Что тебе ближе – классическое (академическое) или современное искусство?

По мне, современное искусство невозможно без овладения академической базой. Я люблю современное искусство и стараюсь следить за тем, что сейчас создают современные художники. В современном искусстве я вижу будущее, но это будущее невозможно без овладения классическим искусством. Современное искусство позволяет чувствовать тенденции этого времени, решаться на немыслимые и порою отчаянные творческие ходы, а классика дает возможность утвердиться в творчестве, поставить руку, иметь возможность и навыки воплощать все свои идеи.

Над чем ты сейчас работаешь?

Учеба и работа - вот всё, что сейчас занимает мою жизнь. На парах мы рисуем натуру, оттачивая навыки живописи и рисунка. А подрабатываю я художественным оформителем, также расписываю стены. Сейчас расписываю стены в ресторане «поляна» древнерусскими орнаментами. В январе собираемся с одногрупницей расписать стены в доме престарелых.

Все художники, которых я знаю, кажутся мне очень спокойными и гармоничными личностями. Так можно сказать о тебе? Если да, как достигается эта гармония?

Да, я бы тоже отнесла себя к категории спокойных и гармоничных личностей. Но не думаю, что все художники такие. Если в человеке огромные амбиции, то, скорее всего, он будет недоволен результатом, желая большего и выходя из себя. Но когда человек доволен тем, что у него есть прекрасная возможность самовыражения, что он может создавать красивые вещи, то внутри всегда будет радость и гармония.

Как ты справляешься с информационным перегрузом? Как концентрируешься на работе?

Лучший отдых - смена деятельности! Стараюсь разнообразить свой день. Это помогает развиваться и не уставать. Также помогают занятия йогой. Самое главное - минимум социальных сетей и простого зависания в интернете. После такой деятельности ощущения, как у выжатого лимона, и очень жалко становится упущенное время

Какие у тебя есть хобби (не связанные или связанные косвенно с художественным искусством)?

Мне нравится также шить, вышивать.

Почему ты решила стать преподавателем?

Я очень благодарна учителям, которые научили меня тому, что я умею, которые смогли привить мне любовь к творчеству. И, смотря на свою жизнь, я рада, что она сложилась именно так. И мне очень хочется также поделиться этим знанием с другими. Помочь другим увидеть красоту этого мира и уметь самим создавать эту красоту.

Ты преподаешь для детей, взрослых или для тех и других?

С детьми мне нравится работать, потому что маленькие дети, как правило, более открыты, смелы и искренни. У взрослых уже есть стереотипы мышления и внутренние зажатости, и от этого сложнее. Из опыта, работала я только с детьми. Но могу вести занятия с группами любого возраста.

Какие программы обучения ты используешь?

Сейчас в архитектурном университете я обучаюсь по классической традиционной художественной программе. Начали мы с рисования геометрических фигур, гипсовых голов, а в последние годы рисуем с натуры. Но если речь идет о дополнительном образовании, то такая программа будет скучна и неуместна, особенно для детей. Поэтому обучаю я через игру. Оживляя образы, которые создают дети, пробуждаю в них интерес к изобразительному искусству, в понятной форме объясняя законы композиции и цветоведения.

Твоя программа обучения – для тех, кто стремится стать профессионалом, или же для тех, для кого рисование – хобби?

Так как в основном работала я с детьми, то моей целью было дать ребенку базу для дальнейшего профессионального образования. Воспитание в нем эстетического вкуса, понимания закон композиции, развитие глазомера.

Какой ты преподаватель?

Я бы сказала, что я хороший преподаватель. Искусство в моем сердце занимает особенное место, и эту же любовь я стараюсь пробудить и в своих учениках. Чтобы они по жизни не боялись творить, видя в каждом проявлении этого мира особую красоту.

Чему ты можешь научить?

Я стараюсь пробудить в учениках любовь к творчеству, так же взрастить в них смелость, потому что многие действительно боятся творить, ошибочно полагая, что у них ничего не получится.

Что ты любишь в своей работе?

Творческая профессия дарит мне огромную радость. Особенно работа преподавателя рисования. Искусство наполняет мою жизнь смыслом и красотой.

Что самое трудное в преподавании?

Самое трудное в преподавании - это уметь найти подход к каждому, так как все мы разные и способности у всех разные. В творчестве нет конкретных канонов, есть законы композиции и цвета. Но если говорить о творческом развитии, то преподаватель должен уметь видеть и понимать своих учеников и их индивидуальные способности.

Я часто слышу от друзей: «Я ужасно рисую», «У меня руки не из того места растут», «Я хочу рисовать, но совсем не умею». Действительно ли это так? Каждый ли человек умеет рисовать?

Конечно, не каждый человек может стать Пикассо, но рисовать могут все.

Многие люди очень зажаты в творческом плане. Как им бороться с этим?

Многие люди действительно очень зажаты и считают себя неспособными творить. Отчасти это происходит из-за ошибок воспитания. Ребенку не позволяют творчески самовыражаться, а потом он начинает считать себя неспособным к творческому самовыражению. И те, кто не держал кисточку в руках, думают, что живопись не для них. Но это не так. Каждый человек может научиться рисовать. Нужно только не бояться учиться, а так же постоянно стараться. Так как окончательно научиться рисовать за месяц и даже год невозможно, это результат старания на протяжении долгих лет.

Над чем следует работать новичкам?

Вначале нужно поставить руку. Наработать смелость линии, штриха. Потом изучить колористические отношения, работать с цветом. И, конечно же, не бояться и постоянно практиковаться.

Твое пожелание всем, кто «боится чистого листа» и не решается начать рисовать?

Страх чистого листа действительно существует. Но я бы назвала его "страхом перед поставленными наполеоновскими планами". Если хотеть с первого раза нарисовать шедевр, то, конечно же, вы не будете знать с чего же начать, чтобы в итоге получился шедевр. Поэтому нужно начинать с маленьких шагов, не ожидая от себя сразу великих свершений. Можно завести блокнот, скетч и рисовать по страничке каждый день, взращивая в себе привычку рисовать. И по мере заполнения блокнота у вас будут возникать идеи, которые вам захочется воплотить в картинах. Как говорится «под лежачий камень вода не течет». Так и если вы не наработаете навык рисования, то ступор перед чистым листом будет.